По времени




Посадка водителя – положение туловища


Посадка водителя – положение туловищаПри посадке водителя его туловище не должно сильно откидываться назад, допустим лишь незначительный наклон. Такое положение туловища позволяет с максимальным эффектом использовать демпфирующие качества позвоночника. Работа водителя будет тем точнее, чем меньше вибраций дойдет до его тела от дороги.

Практически вертикального положения спины водителя диктует еще одна особенность нашей физиологии – это шейно-тонический рефлекс. В различных положениях головы относительно направления позвоночника создается различное напряжение в определенных мышцах конечностей. Например, акробат не случайно перед тем, как сделать сальто, откидывает голову назад или, наоборот, прижимает подбородок к груди в зависимости от того, будет сальто сделано вперед или назад. То же самое можно увидеть у фигуристов при выполнении вращений или прыжках. Поворот головы при этом несет определенную нагрузку. Движения спортсменов кажутся нам красивыми и плавными, однако за этим кроется глубокий смысл физиологических особенностей организма.

Довльно часто в последнее время можно наблюдать водителя, спина которого откинута далеко назад, а руки вытянуты прямо. Такая «модная» посадка абсолютно неправильна, поскольку она вынуждает его или прижимать подбородок к груди, а это влечет за собой непрестанное напряжение мышц рук, или держать голову в откинутом положении, при котором значительно снижается рабочее функционирование вестибулярного аппарата. Добавьте к этому то, что позвоночник водителя не может амортизировать толчки и колебания.

Эта посадка имеет свою историю. В 1954 году Хуан Мануэль Фанхио, знаменитый аргентийский гонщик, одержал убедительную победу, демонстрируя такую необычную посадку. Ей стали бездумно следовать, не зная того, что руль гонщика не имел того наклона, который он имеет в современных машинах и который непременно вынудит водителя «кланяться», отрывая спину и теряя контакт с автомобилем.



Комментарии закрыты.