По времени




Положение рук на руле


Положение рук на рулеСпособов держать руль безошибочно существует два. Это неполный хват и хват закрытый, причем основным считается последний. Именно закрытый полный хват, являющийся наиболее физиологичным, рекомендуется как наиболее надежный в плане готовности к любой нестандартной критической ситуации. Упомянув физиологичность такого положения рук, поясним на примере.
При неожиданном сильном ударе машины (не обязательно аварии, это может быть просто камень) руль может быть выбит из рук. При этом спица рулевого колеса часто ударяет по большому пальцу. Естественная физиологическая реакция организма на боль – еще сильнее сжать руку. В случае закрытого полного хвата контроль над машиной не будет потерян, а в это ситуации секунда потерянного управления может решить все.
А вот на высоких скоростях, где точное управление выходит на первый план, предпочтительнее неполный хват. Точность достигается за счет больших пальцев, которые, упираясь в обод, увеличивают контакт и чувство управления.
Рассмотрев эти два правильных способа, следует, тем не менее, остановиться на одном. Дело в установившемся у водителя стереотипе, смена которого перегружает нервную систему, что, в свою очередь, приводит к более быстрому утомлению. Поэтому один хват на другой во время движения менять не рекомендуется.
А теперь подробнее остановимся на положении рук при вождении. Какой бы из хватов вы не выбрали, руки должны располагаться по отношению к центру руля симметрично. Для точного указания места расположения рук воспользуемся предполагаемым часовым циферблатом.
Правая рука ложится на руль в диапазоне от половины второго до трех часов, а левая — с девяти до половины одиннадцатого. Более точное положение зависит от требуемого усилия и диаметра рулевого колеса. Помните, что усилие возрастает по мере приближения рук к диаметру рулевого колеса, расположенного по горизонтали. Однако при этом уменьшается угол поворота, не требующий перехвата рук на руле, помните об этом.



Комментарии закрыты.