Чему обязаны вас научить и чему не смогут
Обязанности автоинструктора, который должен обучить будущего водителя вождению автомобиля в любых погодных условиях, на любой трассе, без аварий и прочих неприятных эксцессов, на деле сводятся к банальному обучению «азов вождения». Сдать экзамены по вождению после подобной подготовки – вещь вполне реальная, причём по двум существующим схемам: «на площадке» и «в городе», хотя экзаменационные требования по ним немного различаются.
Схема «на площадке»
Требуется иметь следующие навыки: умение трогаться с места, заезд в бокс задним ходом, слалом между фишками на площадке, припарковка между двумя автомобилями задним ходом к бордюру, развороты на ограниченной площади.
Схема «в городе»
Необходимы навыки: подъезд и разворот на перекрёстке, перестройка при движении в соседние полосы дороги, обгон, навык правого и левого поворота, поезд остановки и пешеходного перехода с соблюдением ПДД, движение на максимально дозволенной скорости
Для сдачи на права безупречное выполнение этих правил обеспечит отличную оценку, но манёвренность, которая ставиться на первое место даже на экзаменационной площадке, в городе – совсем иное дело. И уроков автоинструктора здесь недостаточно.
Иначе работают частные школы, практикующие индивидуальный подход к обучаемому. Начиная с регулировки водительского кресла, правильного положения ног на педалях и рук на рулевом колесе. Трогаться с места, тормозить, совершать повороты и двигаться задним ходом – все эти нехитрые манёвры опытному инструктору помогут вскрыть слабые места обучаемого и в дальнейшем отработать их до автоматизма.
Обучение «в городе» по схеме: начало – на магистралях с небольшим движением и постепенный переход на более сложные трассы. Так, от простого – к более сложному, проходит обучение, и принцип этот имеет гораздо лучший эффект.