О чём сигналит не включённый поворотник?
Нормальному человеку довольно сложно понять, почему некоторые водители не хотят предупредить других участников движения о предстоящем маневре, включив для этого указатель поворота. Кто он, этот злостный нарушитель ПДД? Обычный дорожный хам, готовый обогнать остальные авто и через сплошную, и по тротуару. Он не пропускает пешеходов, может неожиданно подрезать другой автомобиль, обсигналить и любым способом занять лучшее место — и на дороге, и в жизни. Свой агрессивный стиль вождения вполне осознает, но привык господствовать и поэтому считает это нормой жизни. Поворотники включает только на техосмотре. Ездит чаще всего на достаточно дорогих автомобилях, тонированных внедорожниках или подобных им «пожирателях бензина». Представитель недоразвитой молодежи, имеющей свое представление о дорожном статусе и делящей автомобильную братию на две категории: «правильных» и «неправильных».
Вот выдержки из «пацанского кодекса поведения» Юрия Гейко, в соответствии с которым живут некоторые личности: «…Поворотники можно включать в исключительных случаях, чтобы показать глубокое уважение либо к черному бумеру, либо к мерину, либо к джипу любой модели. Во всех остальных случаях это унизительно, ибо, предупредив о маневре какую-нибудь французскую или корейскую машину, ты тем самым признаешь её равной себе и поэтому запомойвливаешься...» У «пацанов» свои автомобили — тюнингованные «ВАЗы», подержанные BMW и Audi. С возрастом их мировоззрение обычно меняется, так что в этом случае еще не все потеряно.
Но всё-таки основную массу тех, кто не включает поворотники, составляют вполне обычные водители — опытные и новички, мужчины и женщины, которые уверены, что знают, когда надо предупреждать о маневре. Типа: «перестраиваясь, можно не показывать, только, если резкий поворот, то надо», или: «сзади никого нет, зачем включать». Рано или поздно они попадают в ДТП и только тогда становятся внимательнее. Ведь лучше раз моргнуть поворотниками, чем потом долго мигать аварийкой.