По времени




Одежда за рулем


Одежда за рулемЧтобы сохранять работоспособность при вождении длительное время, многое зависит и от одежды водителя, которую в данном случае можно полноправно назвать экипировкой. Предъявляемые к ней требования (основные) будут следующими.
Прежде всего, важна функция кровообращения, одежда не должна его нарушать, быть свободной. Первостепенное значение в этой связи следует обратить на запястья рук и на шею. Не следует думать, что влиять на работоспособность могут только очень тугие манжеты и особенно воротники. Даже незначительное сдавливание шейных (сонных) артерий может нарушить кровоснабжение мозга, и чем дольше водитель находится за рулем, тем явнее это будет ощущаться на его самочувствии. Он будет ощущать сонливость, снизится острота зрения и быстрота реакции, вестибулярный аппарат также будет работать в режиме пониженной чувствительности. Следите, чтобы воротник комбинезона или свитера не был слишком тугим.
При сдавливании кистей рук происходит постепенное нарушение кровообращения в них, пальцы теряют чувствительность и уже не столь быстро реагируют на команды мозга.
Во многом работоспособность водителя зависит и от правильного дыхания. Обратите внимание на работу межреберных мышц. Их главная задача в данном случае – обеспечение работы дыхательного аппарата, а не участие в работе с рулем. Очень важна роль диафрагменного дыхания, поэтому и в этой области одежда должна быть свободной и не стягивать живот. Тугой свитер и куртка в обтяжку на замке давят на диафрагму, затрудняют это дыхание, в результате понижается общий тонус, что, соответственно, влечет за собой усталость и снижение нужных функций водителя.
Специалисты постоянно высказывают нарекания в адрес модной у гонщиков обтягивающей одежды, в которой, говоря простым языком, тело не дышит, «мозг не варит». Все то же самое можно сказать и об обуви.



Комментарии закрыты.